Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
1) наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Информационно -техническое оснащение образовательного процесса (справка)
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:
- В школе работают 23 кабинета для учебных занятий: кабинет физики,4 кабинета математики,3 кабинета информатики, 4 кабинета русского языка и литературы, кабинет химии и биологии, кабинет географии, кабинет истории и обществознания, 3 кабинета иностранного языка, 6 кабинетов начальной школы.
- В школе имеются лаборантская по физике, лаборантская по химии.
- В школе имеются: столовая, медицинский блок, кабинеты заместителей по УВР, ОВР, НМР, кабинет бухгалтерии, заместителей директора по хозяйственной части, по технике безопасности и охране труда, кабинет логопеда, психолога.
- Имеется спортзал и раздевалки (мальчики и девочки отдельно), актовый зал для проведения концертов и торжественных мероприятий, конференций, конкурсов. В актовом зале установлено фортепиано, медиа оборудование, концертные колонки, имеются микрофоны, мультимедийный проектор с интерактивным оборудованием, ноутбук.
- Укрепление материально-технической базы идет за счет специальной статьи муниципального бюджета, привлекаются внебюджетные средства.
- Имеется библиотека. Доля учащихся, обеспеченных учебниками из школьного фонда составляет 100 %., что является положительным фактором.
Библиотека
- Перечень учебников, используемых в образовательном процессе 1-4 классы
- Перечень учебников, используемых в образовательном процессе 5-9 классы
- Перечень учебников, используемых в образовательном процессе 10 класс
- Перечень учебников, используемых в образовательном процессе 11 класс
- Бланк-заказ учебников
- Мероприятия по сохранности библиотечного фонда учебников МБОУ Школы № 63 г.о. Самара
План мероприятий по обеспечению обучающихся учебными пособиями.
Информация о механизме обеспечения учебниками в МБОУ Школе № 63 г.о. Самара
Общий фонд — 20460 экз. Основной фонд – 9020 экз. Научно-методическая литература — 830 экз.
Журналов — 51 экз.Для успешной организации и осуществления образовательного процесса в школе накоплена учебно–методическая база с использованием информационных технологий:
- Разработаны методические рекомендации к подготовке и анализу уроков с использованием интерактивных и мультимедийных средств.
- Создан собственных банк данных электронных ресурсов.
- Разработаны практические пособия для проведения уроков на основе информационных технологий, электронные тестовые задания
- В связи с введением ФГОС НОО и ООО в 2012-2015 учебном году в школу поступили:
- — для начальной школы: ноутбуки, проекторы, принтеры, интерактивные доски, программное обеспечение, комплект учебно — лабораторного оборудования №1, комплект учебно — лабораторного оборудования №2, комплект учебно — лабораторного оборудования №6 (ноутбуки для учащихся, комплект для проведения экспериментов, программное обеспечение).
- В кабинете математики установлен комплект компьютеров (моноблоки) для проведения занятий для учащихся с использованием индивидуального образовательного программного обеспечения и ЭОР, тестирования и т.д.
- В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:
— для начальной школы: ноутбуки, проекторы, принтеры, интерактивные доски, программное обеспечение, комплект учебно — лабораторного оборудования №1, комплект учебно — лабораторного оборудования №2, комплект учебно — лабораторного оборудования №6 (ноутбуки для учащихся, комплект для проведения экспериментов, программное обеспечение).
В кабинете математики установлен комплект компьютеров (моноблоки) для проведения занятий для учащихся с использованием индивидуального образовательного программного обеспечения и ЭОР, тестирования и т.д.
В учебных кабинетах педагоги имеют возможность выполнять работы по подготовке дидактического материала к урокам и внеклассным мероприятиям с компьютерным сопровождением, мультимедийном и программным обеспечением. Имеется возможность просмотра и прослушивания аудио и видео-материалов воспитательного характера.Объекты спорта
1 спортивный зал, оснащенный специальным оборудованием:
- стенка гимнастическая (10 секций),
- скамейка гимнастическая (3 шт.)
- баскетбольные щиты (2 шт.),
- теннисный стол (2 шт),
На территории школьного двора (1673 кв. м.) имеется 1 спортивная площадка (футбольно-хоккейная -баскетбольная), высокая перекладина, рукоход (2 шт.), футбольные ворота (2 шт.)).
Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объекты спорта, средства обучения и воспитания доступны для лиц с ограниченными возможностями условно, кроме лиц, передвигающихся на креслах- колясках.
доступ в здание школы имеют все категории инвалидов и МГН, кроме лиц, передвигающихся на креслах- колясках.
2) Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
доступ в здание школы имеют все категории инвалидов и МГН, кроме лиц, передвигающихся на креслах- колясках.
План мероприятий (дорожная карта) на 2020-2021 учебный год по повышению значений показателей доступности образовательной организации и услуг в сфере образования МБОУ Школы № 63 г.о. Самара для детей-инвалидов
Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов
3) Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие столовой и пищеблока — имеются
— число посадочных мест в столовой — 50 мест
— состояние мебели в обеденном зале — исправное
— обеспеченность холодильным и технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями (перечислить виды оборудования):
- холодильник (2 шт.),
- шкаф холодильный (2шт.),
- мясорубка (2 шт.),
- шкаф жарочный,
- электромармит,
- электроплита (2 шт.),
- универсальный привод,
- картофелечистка,
- весы почтовые,
- весы электронные ( 2 шт.),
- посудомоечная машина,
- электросковорода,
- водонагреватель (5 шт.)
Оборудование в рабочем состоянии, имеется акт проверки технологического оборудования.
Питание обеспечивается ООО МЕГА- сити С.
Дети обеспечены горячим питанием. Работает буфет. Пищеблок школы оборудован необходимым технологическим оборудованием. За качеством питания постоянно следят: медицинские работники, заместитель директора по организации питания, общественная комиссия родителей. Ежедневно ведется бракеражный журнал, ведомость контроля за рационом питания. Проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. В рамках деятельности общественной комиссии родителями организовываются рейды на пищеблок. В ходе которых осматриваются производственные помещения, оборудование. Родителям предоставляется возможность наблюдения за процессом приготовления блюд и их дегустация. Внесены предложения, улучшающие работу пищеблока. Представителями родительской общественности регулярно поводятся испытания продукции на качество.
Используется 10-дневное меню завтраков и обедов для учащихся, которое согласовано с руководителем отдела надзора за условиями воспитания и обучения УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области.
В рамках городской программы осуществляется бесплатное питание (завтраки) детей из социально незащищенных семей.
Ежедневное меню горячего питания
Организация питьевого режима: бутилированная вода.
Условия питания. доступны для лиц с ограниченными возможностями условно, кроме лиц, передвигающихся на креслах- колясках.
4.) Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
медицинский кабинет включает 2 помещения (процедурная и кабинет врача). В кабинете выполнен капитальный ремонт, кабинет оборудован всем необходимым медицинским оборудованием. Кабинет имеет лицензию.
Получение медицинский помощи в школе доступно для лиц с ограниченными возможностями условно, кроме лиц, передвигающихся на креслах- колясках.
5) Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям электронных образовательных ресурсов
Доступ в интернет осуществляется через компанию ОАО «Ростелеком», пользование сетью Интернет с неограниченным объёмом входящего IP-трафика на скорости до 100 Мбит/сек. Одна точка доступа с наличием сетевого оборудования (проводного и беспроводного) для раздачи и одновременной работы в сети интернет администрации, учителей (22 кабинета) в том числе 3 кабинета информатики с доступом для учащихся на 36 рабочих мест.
Все компьютеры школы объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет. На сервере установлена программа фильтрации ИКС (Интернет Контроль Сервер), которая обеспечивает фильтрацию доступа к Интернет-ресурсам, контроль трафика одновременно на все компьютеры школы.
Каждый учитель имеет возможность работать в системе АСУ РСО по ведению электронного журнала в своём рабочем кабинете, как во время урока, так и внеурочное время. Пароль к доступу в систему АСУ РСО можно получить у классных руководителей и методиста АСУ РСО. Адрес электронного журнала АСУ РСО http://smr.asurso.ru/Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, обеспечен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц, с нарушениями зрения.
6) Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Учащиеся и педагоги имеют доступ к ЭОР публикуемые в сети Интернет Министерством образования и науки Российской Федерации:
7) Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ссылка на документ
8) Cобственные электронные образовательные и информационные ресурсы — Отсутствуют;