1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


1) наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (Справка)

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:

  • В школе работают 23 кабинета для учебных занятий: кабинет физики,4 кабинета математики,3 кабинета информатики, 4 кабинета русского языка и литературы, кабинет химии и биологии, кабинет географии, кабинет истории и обществознания, 3 кабинета иностранного языка, 6 кабинетов начальной школы.
  • В школе имеются лаборантская по физике, лаборантская по химии.
  • В школе имеются: столовая, медицинский блок, кабинеты заместителей по УВР, ОВР, НМР, кабинет бухгалтерии, заместителей директора по хозяйственной части, по технике безопасности и охране труда, кабинет логопеда, психолога.
  • Имеется спортзал и раздевалки (мальчики и девочки отдельно), актовый зал для проведения концертов и торжественных мероприятий, конференций, конкурсов. В актовом зале установлено фортепиано, медиа оборудование, концертные колонки, имеются микрофоны, мультимедийный проектор с интерактивным оборудованием, ноутбук.
  • Укрепление материально-технической базы идет за счет специальной статьи муниципального бюджета, привлекаются внебюджетные средства.
  • Имеется библиотека. Доля учащихся, обеспеченных учебниками из школьного фонда составляет 100 %., что является положительным фактором.

    Библиотека

Общий фонд — 24363 экз. Основной фонд – 12407 экз. Научно-методическая литература — 830 экз.
Журналов — 912 экз. (в год поступает 152 экз.)

Для успешной организации и осуществления образовательного процесса в школе накоплена учебно–методическая база с использованием информационных технологий:

  1. Разработаны методические рекомендации к подготовке и анализу уроков с использованием интерактивных и мультимедийных средств.
  2. Создан собственных банк данных электронных ресурсов.
  3. Разработаны практические пособия для проведения уроков на основе информационных технологий, электронные тестовые задания
  • В связи с введением ФГОС НОО и ООО в 2012-2015 учебном году в школу поступили:
  • — для начальной школы: ноутбуки, проекторы, принтеры, интерактивные доски, программное обеспечение, комплект учебно — лабораторного оборудования №1, комплект учебно — лабораторного оборудования №2, комплект учебно — лабораторного оборудования №6 (ноутбуки для учащихся, комплект для проведения экспериментов, программное обеспечение).
  • В кабинете математики установлен комплект компьютеров (моноблоки) для проведения занятий для учащихся с использованием индивидуального образовательного программного обеспечения и ЭОР, тестирования и т.д.
  • В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:
    — для начальной школы: ноутбуки, проекторы, принтеры, интерактивные доски, программное обеспечение, комплект учебно — лабораторного оборудования №1, комплект учебно — лабораторного оборудования №2, комплект учебно — лабораторного оборудования №6 (ноутбуки для учащихся, комплект для проведения экспериментов, программное обеспечение).
    В кабинете математики установлен комплект компьютеров (моноблоки) для проведения занятий для учащихся с использованием индивидуального образовательного программного обеспечения и ЭОР, тестирования и т.д.
    В учебных кабинетах педагоги имеют возможность выполнять работы по подготовке дидактического материала к урокам и внеклассным мероприятиям с компьютерным сопровождением, мультимедийном и программным обеспечением. Имеется возможность просмотра и прослушивания аудио и видео-материалов воспитательного характера.

    Объекты спорта

    1 спортивный зал, оснащенный специальным оборудованием:

    • стенка гимнастическая (10 секций),
    • скамейка гимнастическая (3 шт.)
    • баскетбольные щиты (2 шт.),
    • теннисный стол (2 шт),

    На территории школьного двора (1673 кв. м.) имеется 1 спортивная площадка (футбольно-хоккейная -баскетбольная), высокая перекладина, рукоход (2 шт.), футбольные ворота (2 шт.)).

    Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объекты спорта, средства обучения и воспитания доступны для лиц с ограниченными возможностями условно, кроме лиц, передвигающихся на креслах- колясках.

    доступ в здание школы имеют все категории инвалидов и МГН, кроме лиц, передвигающихся на креслах- колясках.

    2) Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • доступ в здание школы имеют все категории инвалидов и МГН, кроме лиц, передвигающихся на креслах- колясках.

    Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов

    3) Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие столовой и пищеблока — имеются

    — число посадочных мест в столовой — 50 мест

    — состояние мебели в обеденном зале — исправное

    — обеспеченность холодильным и технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями (перечислить виды оборудования):

    • холодильник (2 шт.),
    • шкаф холодильный (2шт.),
    • мясорубка (2 шт.),
    • шкаф жарочный,
    • электромармит,
    • электроплита (2 шт.),
    • универсальный привод,
    • картофелечистка,
    • весы почтовые,
    • весы электронные ( 2 шт.),
    • посудомоечная машина,
    • электросковорода,
    • водонагреватель (5 шт.)

    Оборудование в рабочем состоянии, имеется акт проверки технологического оборудования.

    Питание обеспечивается МУП г.о. Самара «Хлебосол».

    В 2015 году проведен текущий ремонт обеденного зала. Дети обеспечены горячим питанием. Работает буфет. Пищеблок школы оборудован необходимым технологическим оборудованием. За качеством питания постоянно следят: медицинские работники, заместитель директора по организации питания, общественная комиссия родителей. Ежедневно ведется бракеражный журнал, ведомость контроля за рационом питания. Проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. В рамках деятельности общественной комиссии родителями организовываются рейды на пищеблок. В ходе которых осматриваются производственные помещения, оборудование. Родителям предоставляется возможность наблюдения за процессом приготовления блюд и их дегустация. Внесены предложения, улучшающие работу пищеблока. Представителями родительской общественности регулярно поводятся испытания продукции на качество.

    Используется 10-дневное меню завтраков и обедов для учащихся, которое согласовано с руководителем отдела надзора за условиями воспитания и обучения УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области.

    В рамках городской программы осуществляется бесплатное питание (завтраки) детей из социально незащищенных семей.

    Организация питьевого режима: бутилированная вода.

    Условия питания. доступны для лиц с ограниченными возможностями условно, кроме лиц, передвигающихся на креслах- колясках.

    4.) Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

    медицинский кабинет включает 2 помещения (процедурная и кабинет врача). В кабинете выполнен капитальный ремонт, кабинет оборудован всем необходимым медицинским оборудованием. Кабинет имеет лицензию.

    Получение медицинский помощи в школе доступно для лиц с ограниченными возможностями условно, кроме лиц, передвигающихся на креслах- колясках.

     

    5) Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям электронных образовательных ресурсов

    Доступ в интернет осуществляется через компанию ОАО «Ростелеком», пользование сетью Интернет с неограниченным объёмом входящего IP-трафика на скорости до 100 Мбит/сек. Одна точка доступа с наличием сетевого оборудования (проводного и беспроводного) для раздачи и одновременной работы в сети интернет администрации, учителей (22 кабинета) в том числе 3 кабинета информатики с доступом для учащихся на 36 рабочих мест.

    Все компьютеры школы объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет. На сервере установлена программа фильтрации ИКС (Интернет Контроль Сервер), которая обеспечивает фильтрацию доступа к Интернет-ресурсам, контроль трафика одновременно на все компьютеры школы.
    Каждый учитель имеет возможность работать в системе АСУ РСО по ведению электронного журнала в своём рабочем кабинете, как во время урока, так и внеурочное время. Пароль к доступу в систему АСУ РСО можно получить у классных руководителей и методиста АСУ РСО. Адрес электронного журнала АСУ РСО http://smr.asurso.ru/

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, обеспечен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц, с нарушениями зрения.

    6) Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Учащиеся и педагоги имеют доступ к ЭОР публикуемые в сети Интернет Министерством образования и науки Российской Федерации:

    7) Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.

    Запрос на финансирование программы «Доступная среда» направлен учредителю.